Мой САД и мои ЦВЕТЫ

Новое: МОЙ САД

Самые ЧИТАЕМЫЕ

Поиск по сайту

С-реактивный белок открывает правду

сердечно-сосудистые заболевания,С-реактивный белок,холестерин,инфаркт,андреас мориц,болезни сердца,долголетиеНепрерывное отложение избытков белков в стенках кровеносных сосудов приводит к их повреждению.

В результате в организме возникает воспалительная реакция, способствующая ускорению процесса восстановления поврежденных сосудов и удаления поврежденных клеток.

Воспалительный процесс не болезнь, а система экстренного реагирования.

Когда организму угрожают инородные микроорганизмы или иные проблемы, например возникновение жировых бляшек в стенках артерий как следствие накопления белков в базальных мембранах сосудов, иммунная система высылает на борьбу с ними большое количество специализированных клеток.

Пытаясь решить проблему посредством воспаления, эти клетки вызывают многочисленные повреждения стенок сосудов, которые могут кровоточить. Когда организму не удается остановить кровоизлияние из раны, следствием может стать инфаркт или инсульт.

В 2002 году в «New England Journal of Medicine» были опубликованы интереснейшие результаты исследования, проведенного бостонскими врачами.

Они показали, что анализ крови на С-реактивный белок способен выявлять пациентов с наиболее высоким риском возникновения инфаркта или инсульта, поскольку определяет наличие и интенсивность воспаления стенок кровеносных сосудов, которое является наиболее точным индикатором проблем с сердцем, чем измерение уровня «хорошего» (ЛПВП) и «плохого» (ЛГТНП) холестерина.

Данное открытие является чрезвычайно важным, поскольку половина всех инфарктов случается с людьми, имеющими нормальный уровень холестерина. Оно показывает, что воспаление играет ключевую роль не только в возникновении сердечно-сосудистых, но и многих других заболеваний, таких как артрит, диабет и рак.

С-реактивный белок вырабатывается печенью в ответ на воспалительную реакцию, инициированную иммунной системой. Его можно обнаружить с помощью анализа крови. Уровень С-реактивного белка в крови показывает, насколько интенсивен процесс воспаления в артериях сердца.

В рамках вышеназванного исследования ученые отслеживали уровни С-реактивного белка и ЛПНП у 28 тысяч женщин на протяжении восьми лет. Согласно результатам, у женщин с высоким уровнем С-реактивного белка вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний оказалась вдвое выше, чем у женщин с высоким уровнем ЛПНП.

Также оказалось, что многие женщины впоследствии перенесшие инфаркт, с точки зрения уровня ЛПНП были «совершенно здоровы». Таким образом, полагаться лишь на уровень холестерина не только недостаточно, но и рискованно.

Вместе с тем и анализ на С-реактивный белок нельзя считать абсолютно надежным индикатором сердечно-сосудистых заболеваний, поскольку его уровень может повышаться десятикратно даже при обычной простуде или гриппе.

Организм борется с инфекцией с помощью воспалительной реакции, поэтому уровень С-реактивного белка в крови резко возрастает.

Однако важным результатом исследования является осознание того факта, что, если мы хотим спасти жизни людям с повышенным риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, ориентироваться нужно отнюдь не на уровень холестерина.

Более того, недавние исследования показали, что повышенный уровень холестерина вообще не является сколько-нибудь значимым фактором, повышающим риск инфаркта.

Чтобы эффективно бороться с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также с артритом и раком, нам необходимо сосредоточиться на тех причинах, которые вызывают воспалительную реакцию.

По материалам книги "Андреас Мориц. Нет болезням сердца"